«Ключи доступа» в НЛП

Сейф на зеленом фоне, ключи доступа в НЛП

Карта реальности у каждого своя

Человек несомненно уникален и действует по жизни в соответствие с собственным набором убеждений и принципов.

Поэтому один и тот же предмет или ситуацию два разных человека могут оценивать по-разному в силу своего субъективного опыта.

Так, например, наблюдая за потрескиванием полена в костре, один вспомнит приятные вечера у камина в загородном доме, а другой подумает про пожар и как в детстве он потерял в огне любимую собаку..

Все мы понимаем, что такое «действительность». Но наша реальность может не совпадать с реальностью мироощущения другого человека и это нормально.

Чувства и реакции двух людей будут различны, и важно научиться понимать друг друга и в этом могут помочь «ключи доступа»

Прежде чем приступить к этому интересному вопросу, нужно сначалаопределить значение нескольких терминов, которые помогут докопаться до сути и сделать процесс понимания других более ясным и системным.

Основные репрезентативные системы:  визуалы, аудиалы и кинестетики

Человек воспринимает и хранит информацию, поступающую от всех органов чувств.  От природы у человека пять источников получения информации извне: уши (аудиальный), глаза (визуальный ), кожа (кинестетические),  вкусовые рецепторы и обонятельный канал восприятия. Начиная с рождения, человек получает сведения об окружающей среде по этим каналам восприятия — репрезентативным системам. Постепенно  у каждого  выделяется один-два ведущих канала восприятия окружающего мира.

Такую систему называют ведущей репрезентативной системой человека.

Поэтому и людей можно условно разделить на 3 группы (по степени влияния  информации из каждого источника) на визуалов, аудиалов и кинестетиков.

Визуал – человек, который получает информацию из того что видит. Он прежде всего «смотрит и видит» Обладает отличной памятью на лица, а по голосу может и перепутать. Визуал чаще всего говорит «смотри», «видишь», «посмотрим», легко может сказать: «Видишь, какая музыка».

Аудиал – прежде всего, слышит. Для него очень важно что ему говорят.  Обладая не очень хорошей памятью на лица, он безошибочно определяет людей по голосу. Если человек, который с тобой разговаривает, смотрит по сторонам или вообще стоит спиной, это не значит, что он тебя игнорирует, скорее всего, это явный аудиал. В речи аудиал употребляет слова «слышишь», «слушай». Поворачивает к собеседнику ухо, а не лицо. Может сказать: «Слушай, какие краски».

Кинестетик – он слышит и видит, только когда ощущает. В разговоре может дотрагиваться до собеседника, а если нельзя, то будет что-то держать или  теребить в руках. Если он находится на значительном расстоянии от вас, то весьма вероятно, что разговор вообще не состоится или не окажет такого влияния. Часто от него можно услышать: «почувствуй», «прикоснись».

Выявив резепрезентативную систему человека, можно эффективнее строить с ним коммуникацию.  Ведь когда говоришь визуалу: «послушай, что я хочу..» можно не получить такого отклика, как если «давай посмотрим на это вот с этой стороны..» 😉

Получить «ключи доступа» помогают уточняющие вопросы.

На самом деле, это даже не всегда и требуется. В большинстве случаев, люди сами подсознательно заинтересованы в том, чтобы их поняли, поэтому в своей речи используют все «ключи доступа» к собственному мироощущению, убеждениям и ценностям.

Ибо от избытка сердца говорят уста. Матф. 12:34

Все, что происходит внутри человека, о чем он думает или мечтает, можно определить через то, о чем он говорит.  Нужно просто слушать/наблюдать/вникнуть в то, что говорят и просто удивиться, насколько будет проще как за ниточку вытаскивать все скрытое в подсознании.

Но если вернуться к вопросам, то услышав от кого-то обобщение:

— Ты меня не любишь.

можно поинтересоваться:

— Почему ты так считаешь?

и получить в ответ вариации:

Не замечаешь меня, не видишь что я хочу, не смотришь на мои проблемы

— Ты меня не слушаешь, не прислушиваешься к моим проблемам.

Не чувствуешь что мне нужно, не ощущаешь моих проблем.

Вроде смысл один и тот же, но ключи доступа различные, как и пути решения ситуации.

 


 

Вышеперечисленное — лишь маленький лоскуток в одеяле понимания, которое может сшить каждый, чтобы укрыться от холода взаимного непонимания. И психология — это просто инструмент, который мы можем использовать для устранения непонимания. Непонимание — это то, что разделяет людей, а значит не позволяет эффективно взаимодействовать и достигать общих целей.

Любовь и эгоизм

«Если дело в том, чтобы просто слушать других?  Если все так легко, то почему бы это не применять?»

Вот тут и начинаются сложности.

Человек больше настроен утвердить собственную точку зрения и предлагать, чем прислушаться и понять реальность другого. Понимать других — это труд, к этому нужно прилагать определенные усилия, но которые оправдываются сполна.

И дело даже не в том, чтобы больше зарабатывать или иметь больше знакомств и влияния, а в том чтобы любить.

Иисус пришел на землю и показал сущность, какой Бог, что  Он готов к коммуникации, общению. Прожив жизнь на земле, Сын Бога полностью подстроился под нас, вникнул в наши нужды. А что мы Ему можем предложить, если нам совершенно безразлична модель мира даже наших братьев?

Если в  словах можно заметить все чаще и чаще ключи доступа «я», «мой», «моё», «собственный» — это как сигнал поменять мышление, иначе можно многое пропустить в жизни.

Любовь и эгоизм — это взаимоисключающие понятия. Эгоизм запирает личность в узкие рамки собственного восприятия действительности, ограничивает сознание, а любовь открывает удивительный мир, который доступен тем кто решит перешагнуть через собственно Я и взглянуть вокруг.

Поделиться

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *