Музыканты группы Norma Jean первое время играли под именем «Luti-Kriss» Музыка сочетает в себе тяжелый, даже суровый звук и оттенки христианской лирики.
Корнерстоун 2000, Бушнел, Иллинойс. Новые подопечные Solid State Records, до этого никому неизвестная команда, вышла на сцену в самом начале ежегодного Tooth-&-Nail’ового Дня (Tooth & Nail — христианская звукозаписывающая компания, специализирующаяся, в основном, на панке и хардкоре.Более тяжелой ветвью этого лейбла является Solid State Records — прим. перев.). Ребята из Атланты развернулись спинами к толпе, швырнули бутылку с водой в воздух и подождали, когда та вернется. То, что произошло затем, никто не мог представить себе даже в самых кошмарных снах — злой жесткий металлический хаос — и это подействовало на толпу положительно, так как заведенный народ хотел продолжения.
Многие группы делают разрушительные шоу живьем, но у Luti-Kriss есть эта уникальная непредсказуемость — которую подчас хочется назвать шармом, если такой термин можно применить к этому новому современному музыкальному жанру апокалипсиса — которая шокировала всех. Вот такая темная лошадка! Неужели это просто страсть и скрытая боль сердца? Инстинктивное чувство стиля и выступления? Много захороненной агрессии, которая наконец-то вылезла наружу? Как бы там ни было, вопрос, на самом деле, состоял в следующем — каким образом этим мальцам удавалось выдерживать столько агрессии и приятной жестокости вечер за вечером?
А как все началось-то? Наверное, отсылали ребята демо за демо, пока кто-то их не заметил, как это обычно происходит… Так нет же — за всю историю существования своей группы LK не помнят такого. Как же все случилось? А все произошло благодаря отношениям, которые парни строили с группами, с которыми они играли, и благодаря фэнам, которые распространяли информацию о них. Еще в самом начале своего существования ребята попали на самый гребень хардкоровой волны. Дэниел Дэвисон, барабанщик приписывает все это Божьим рукам и его всемогущему вмешательству…
Вся история Лютиков началась еще в школе, в старших классах одной школы в пригороде Атланты, где малец Дэвисон решил начать учиться играть на барабанах, постукивая под песенки Нирваны (Nirvana) и Тул (Tool). Если ты не спортсмен и не играешь в школьной футбольной команде, а к тому же не являешься президентом школьного студенческого совета, то тебе делать просто не чего — скучно до безобразия. Вот именно эта-то скукотища и довела парня до того, что от нечего делать он стал джемминговать с друзьями его старшей сестры, которые к счастью тоже только взяли в руки инструментами. «В первый раз, когда мы собрались в гараже, ребята захотели оторваться под Нирвановский Teen Spirit, который я как раз за неделю до этого выучил, поэтому получилось неплохо, — вспоминает Дэниел. — Но так как для них это была просто «репа» на один раз, то они, конечно, обо мне позабыли на несколько недель… Но, вспомнив, они позвонили, и мы стали играть все чаще и чаще». Так вот и началась судьба этой молодой команды, и тому, что она существует, мы обязаны ни чему иному, как их скучной жизни. Им надо было просто занимать свое время чем-нибудь… Так оказалось, что этим чем-то оказалась музыка. В то время ни один из них не был знаком с церковью, как с таковой, поэтому когда Дэвисона и его сестру, а также одного из товарищей по команде пригласили в церковь Божьей Ассамблеи (христианская деноминация), это открыло им дорогу во что-то новое и неизведанное. «Познакомившись с христианством я был просто шокирован, и в тот же вечер принял решение следовать за Христом», — рассказывает барабанщик. А после все пошло как по маслу — он пригласил всех остальных участников команды в церковь и все они ощутили божественные изменения — «мгновенные», как позже прокомментировал это сам Дэвисон.
Ребята не знали ничего о христианской музыке, но у них уже появилась более конкретная цель, нежели просто сидеть в гараже и тратить время. Ребята стали молиться вместе и изучать Писание, тем самым, вырастая как на дрожжах. Пришло время, когда они более-менее выросли как духовно, так и в музыкальном плане, и приняли решение делать музыкальную карьеру, как призыв от Господа. «Мы не совсем знали, что делать, но мы решили перестать материться в наших песнях, а наоборот — начать прославлять Бога в нашей музыке». После покаяния и большого роста популярности среди сверстников и одноклассников, многих из которых они привели на молодежные служения и в церковь, ребята стали искать кого-то, кто занимался бы тем же самым, что было интересно им — тяжелая христианская музыка, о которой они тогда абсолютно ничего не знали. Они откопали таких монстров христианской брутальности, как ZAO, Living Sacrifice, Travail, Training for Utopia, и сразу же влюбились в них. Кто бы мог подумать, что спустя каких-нибудь пару лет они будут делить сцену с этими «исполинами». Вот тогда все и началось — «один дерзкий звонок от какого-то пацаненка, который просто набрался наглости и попросил о возможности открывать шоу для Training for Utopia», и представьте себе — LK добились своего! Ребята вспоминали о том, что это было просто офигительно — «мы сразу пришлись всем по вкусу». Дальше еще круче — как-то они выступали с еще одними из своих учителей — Travail, и после шоу LK просто перешучивались с ними о сплите (сплит — сдвоенный релиз с еще одной командой прим. перев.), на что те ответили утвердительно, и через некоторое время они уже записывались вместе со своими героями.
Спустя четыре года, после выхода двух студийных альбомов (сплит с Travail на Pluto Records, и диск на Solid State), национального турне, и добротной раскрутки и признания в металлическом мире, Джош и компания пришли к выводу, что войдут в 2002 год с заявлением о похоронах Luti-Kriss. К счастью все обошлось — они не померли, а просто сменили имя на новое — Norma Jean (NJ; Норма Джин).
«Да нам просто имя наше надоело, — объяснил Скотти. — И к тому же, из нашей родной Атланты, откуда мы все родом, вышел какой-то рэппер с именно таким именем».
В то время как перемена имени может просто быть переливанием из пустого в порожнее, в случае с Нормой Джин все было по другому. Команда на самом деле очень возросла и иногда ее можно было принять за какую-то совершенно новую прогрессивную банду — Люти-Крис выросли до Нормы Джин, и стали просто каким-то новым ню-металлическим коллективом. Повзрослев в саунде и в знании и обладая большей уверенностью в себе, NJ решила не повторять посредственного качества их Solid State’овского дебюта, Throwing Myself (Швыряя Себя).
«Когда мы записывались для предыдущего альбома, мы работали с метрономом, который настолько стал частью нас, что наши вены бились в такт этой штуковине… для чего? Посредством этого мы хотели добиться точности и совершенства в каждом ударе барабана и в каждой ноте. То, что мы собираемся сделать в этот раз, это расставить аппаратуру и начать запись — да-да, живьем, чтоб было больше живости, эмоций и страсти, нежели никому не нужного перфекционизма», — говорит тот же самый Скотти Генри о планах NJ, незадолго до выхода их второго релиза на Solid State, под названием Bless the Martyrs and Kiss the Child (Благослови Мучеников и Поцелуй Дитя).. «Это будет супер — супер круто», — обещает Джош Скоджин (глотка команды).
Также, с изменением названия пришли и другие изменения — ребята хотят перейти на более мэйнстримный уровень посредством турне с различными светскими командами. Теперь у NJ появилось больше возможностей распространять свет и жизнь посредством брутальности и хаоса на сцене. Дерзай, Норма!
Ранний состав Нормы Джин:
Джош Скоджин — вокалист.
Крис Дэй, он же Дерр — гитарист.
Джош Второй, вернее Джош Дулитл — басуха NJ.
Скотти Генри — еще один гитарист банды.
Дэниел Дэвисон — барабанщик команды. А также главный бизнесмен команды — ведет переговоры с лэйблом, промоутерами, уточняет детали шоу и турне.
Если вы спросите Норму стоит ли это всех взлетов и падений, всех сорванных глоток и бешенной усталости и всего остального, то они твердо ответят: «ДА!» «Когда мы играем на концерте, после которого к нам подходят подростки и говорят, что они молились за нас два часа предыдущим вечером и перед концертом, или когда они говорят, насколько сильно Бог повлиял на них через нашу музыку, мы осознаем насколько это стоит всего, абсолютно всего — это стоит того! Вся наша жизнь, как группы и как отдельных личностей зависит от Бога и нашей молитвенной жизни. Мы там, где мы должны быть, только благодаря Богу!»
Часть интервью с вокалистом группы Кори Брэндоном для газеты (2009 год)
Можете представить сегодняшний состав группы?
Состав группы: Я Кори, вокалист. Скот — Гитара, Крис, еще одна гитара, и еще один Крис на барабанах. И Джейк, он играет с нами на басу.
Ваш последний альбом называется «Anti mother», не могли бы вы объяснить его название и рассказать немного о нем?
Анти мама. Само название как (метафора) — в каждом из нас есть своего рода инстинкт матери. Инстинкт, который позволяет нам чувствовать и принимать нужное решение в нужный момент. Своего Рода защитный механизм; но так же в нас есть другой механизм – разрушительный, который противостоит Материнскому инстинкту. Анти Материнский!!!! Норма Джин Против Анти Мамы. Отображает то как мы противостоим тому что разрушает нас. И весь Альбом он говорит об этом.
Какая ваша любимая песня на этом альбоме?
Сложно сказать. Я как раз вчера его слушал и не могу понять найти для себя любиую композицию. Весь альбом доставляет мне огромное удовольствие. Каждая песня на альбоме мне нравится. Могу назвать песню, которую мне больше всего нравиться исполнять вживую — это Vipers и Snakes & Actors.
Где и в чем вы находите вдохновение для ваших песен?
Вдохновение в жизни приходит с разных сторон. В самом начале, когда я только подался в музыку, вдохновением служили разные группы. Но в последствия я начал черпать вдохновение из своей жизни. Например, просмотренный фильм. Или фраза, которую, кто-то сказал, просто проходя мимо меня. И это может вызвать какое-то чувство во мне и воплотится в идею. А эта идея может преобразоваться во многие другие идеи. И это, своего рода, никогда не прекращающийся процесс.
Во всех СМИ вас называют христианской металл-кор группой, расскажите немного об этом.
Мы все верующие парни. Наша вера в Бога во Христа Спасителя является нашим основанием. Тексты наших песен основаны на этом. Не каждая, конечно. Но мы всегда возвращаемся к этой основе в наших песнях. Я всегда говорю о том, что музыка не имеет никакого отношения к христианству или к не христианству. Звук не может быть тем или иным! Плохим или хорошим. Но мы выражаем в наших песнях то, во что верим, что вдохновляет нас.
Вы часто играете на одной сцене со светскими группами, что музыканты думают о том, что вы христиане, задают ли они вам вопросы?
Да мы играли со многими нехристианскими командами. Но за все то время, которое мы отыграли, трудно вспомнить, возникали ли какие-то конфликты из-за того, что мы верующие. Может порой кто-то бросает шутку в нашу сторону. Но мы не принимаем это всерьез. В конце концов, если другие команды не верят в то, во что верим мы, это их дело. Мы тоже не верим и не исповедуем то, во что верят они. И в этом человеческая природа. Со многими группами мы давно уже стали друзьями. И по большей части к нам относятся с уважением за наши убеждения. Наверное, нам даже в чем-то повезло, что в этой области нас не преследуют гонения. Но и мы не бросаемся на них со стихами из Библии, чтобы подавить их.
Как вы планируете рассказать о Христе на сегодняшнем концерте?
На сегодняшнем шоу мы, так же как и обычно, просто выйдем и будем играть нашу программу. Порой бывает побуждение что-то рассказать о песнях! Но зачастую мы просто команда. И я играю в команде не потому, что я христианин, а потому, что я люблю музыку! Иногда я рассказываю о той или иной песне без того, чтобы вдаваться в длинное послание. Но на этом концерте у меня не будет переводчика. Поэтому мы будем просто играть! Я покричу, мне покричат. Вот и пообщались!
Кто для тебя Иисус Христос?
Христос для меня именно тот каким мы видим Его в Библии.
Пожелание для читателей газеты «Контекст».
Недавно я размышлял о том времени, когда я в первые пришел к Богу. Все говорили, что старый человек во мне умер, и теперь я новый. И это так и есть, но это не значит, что надо забывать то, кем ты был. Мы все совершаем ошибки, но на этих ошибках надо учиться! И поэтому я говорю – не забывайте то, кем вы были.
Письмо Дэна. Про уход из группы.
«Дорогие друзья и фаны,
После значительных раздумий, пребываний в молитве и соображений, я пришел к важному личному решению. Мое решение таково, что с 8 ноября 2007 года я перестаю быть частью Norma Jean.Как многие из вас знают, Norma Jean считаются «Христианской командой», нас 5 парней, которые — все Христиане. Это — огромная часть моей жизни и это очень серьезно. Недавно я пришел к выводу в своей жизни, где Я больше не вижу Norma Jean как служение, и для меня было бы неправильным оставаться в группе. Я не покину группу, оставшись в плохих отношения с кем-то из парней, но есть различия между нами, как личные так и духовные и я почувствовал — слишком тяжело мне оставаться здесь…
Мы как группа отличились в некоторых областях … Но для меня, чувства не изменялись, и мы остались расти отдельно. Так после этих вещей прошло много времени и подумав, я пришел к точке, где я знаю, что надо остановиться. Выбор уйти из группы, частью которой я был 10 лет, был нелёгок. Но знайте, что это — не поспешное решение любыми средствами. Я хорошо обдумал своё решение.
Группа будет существовать без меня. Этой зимой парни начнут писать материал для нового альбома и я желаю им всего наилучшего.Наконец, я хотел бы поблагодарить каждого из вас, кто годами поддерживал меня и эту группу. Мы не могли делать что-нибудь без вас (фанатов). Вы все действительно значите так много для меня…. Я надеюсь, что увижу многих из вас по возможности в моем последнем туре, и поблагодарю вас лицом к лицу за ту поддержку, которую вы нам оказывали все эти годы… Я никогда не забуду время, которое мы провели вместе… Я буду очень скучать по Norma Jean, но я знаю, что это — мера, которую я должен принять.
Искренне, Дэниэл Дэвисон»
Очевидно, что-то произошло, некоторые изменения в видении группы, которые повлекли за собой изменения в составе.